Польское телевидения я тоже принимал. Кажется, на 5-канале или на 4-м. Скорее всего на 5-м всё же. Откуда передатчик я не мог знать в первой половине 80-х.
Помню, что передача была о выращивании дынь (
melon) в Польше. То есть сам приём был необычный и «контент» тоже не обычный. И помню, что передача была цветная и со звуком. Изображение снежило, но принималось цветным. Приём в
QTH был очень редким. Как ни странно, но прохождение телевидения RAI из Италии на 1-2 каналах бывало чаще, и сигнал иногда был очень чётким. Стандарт же был другой, и звука не было совсем, а картинка была чёрно-белая, но чёткая. То есть иной вид прохождения УКВ-волн был, но я не разбираюсь в терминологии. Иногда из Финляндии на 7-м канале сигнал пробивался, но на этом же канале был слабый передатчик в Риге. Цвета не было, другой стандарт - но звук был. Прохождение такое как из Польши (и из Литвы), а не такое как из Италии.
Сейчас я задумался даже, почему-то по оси Север-Юг в основном эти прохождения были. Почему-то из Италии. Несколько реже телевидение Румынии (с заставкой в форме контура Румынии), Болгарское ТВ и новостная программа без звука с надписью кириллицей на стене за спиной диктора ДНЕВНИК - скорее сего Югославия. Телевизионная же антенна была направлена наоборот на Северо-Запад, на Ригу. Раз в год, но если прохождение начиналось, то длилось 2-3 дня. Годы не помню точно, но между 1979 и 1981 точно. Дома такое принимал и в доме отдыха в другом месте.
Очень сильное впечатление произвёл тогда такой эффект. Я примерно понимал тогда о диапазонах волн, об антеннах. Видел на крышах где метровая антенна, а где дециметровая. Из Риги не было дециметрового вещания и антенн дециметровых не было. Только приставки дециметровые были в продаже в магазине, но они были бесполезны, так как сигнала не было в городе. А из